
Эта статья о том, как бороться со стрессом на работе. Откройте для себя новый подход без медитаций и релаксаций. Вы узнаете какие бессознательные стратегии провоцируют стресс на работе, мешают Вам жить и быть эффективным.
Содержание
Стресс — был, есть и будет
Причина — Ваша жизненная стратегия
Люди — продукт воспитания среды
Как найти выход?
Вместо заключения
Стресс — был, есть и будет
Мы живем в стремительном ритме новых технологий.
Общество развивается и ставит новые задачи перед человеком со стремительной скоростью за которой мы не успеваем. Это реальность и ее не возможно игнорировать.
Одна часть общества влияет и воздействует на другую с целью своей выгоды. А другая, в свою очередь, привыкает (адаптируются) к одним приемам воздействия, вырабатывает стратегию сопротивления на данное влияние. Каждый стремиться отстоять или навязать свою выгоду.
Говоря иначе, у Вас есть свои планы и видение ситуации развития на день, месяц и жизнь, у начальника — свои, а клиенты рассчитывают на третье. И, как правило, эти планы не совпадают.
В этом всегда присутствует конфликт интересов, из-за него и возникает «рабочий стресс».
Именно он, стресс, дает стимул в развитии и нахождению новых подходов к решению возникающих задач, выработке новых приемов и стратегий в поведении влияния на других и адаптационных, для себя.
Конечно можно придаваться медитации и релаксации, как это советуют на других сайтах самопомощи. Но кто это делает? Есть ли у Вас возможность для медитации в условиях высоко конкурентной среды?
На сегодняшний день эти советы не состоятельны и не оправдывают себя. Не так ли? Так где искать ответ?
Причина — Ваша жизненная стратегия
Все скрыто внутри нас.
Ситуация сама по себе ничего не значит. Важно то, как мы на нее реагируем и эти реакции у каждого свои, на одно и то же воздействие.
Раз за разом проверяю этот подход на клиентах и он ни разу не подвел…
Одним из важных факторов является порядок рождения детей в родительской семье. У старших и младших детей разные стратегии достижения результата и разная степень фрустрационной терпимости.
Среда воспитания является одним из важных критериев влияющих на развитие человека в будущем. Эта разница накладывает серьезный отпечаток на характер и стратегии поведения людей. Благодаря этому люди воспитанные при общих равных условиях бывают такими разными…
Все дело в том, что мы реализуем ту стратегию в жизни, которую в нас заложили до 3-6 лет. При внешне одинаковых причинах стресса, в глубине лежит разная основа и разная реакция.
И медитации здесь точно не помогают…
Люди — продукт воспитания среды
С самого детства мы усваивали эффективные стратегии для получения чего-то своего от взрослых. И если эти стратегии себя оправдывали многие годы, они закрепились в Вас, перешли в бессознательные реакции и стали автоматическими. Возможно, Вы их используете до сих пор.
Эти стратегии имеет смысл выявить. Присмотреться к ним внимательно и если они Вам помогают в жизни принять как есть. Если они, стратегии, усложняют жизнь, постараться изменить их на столько, на сколько это возможно.
Почему?
Они стали не актуальны для сегодняшнего времени и это единственный способ адаптации к изменяющейся реальности. Изменение своей стратегии достижения результата дает возможность «прогнуть мир под себя».
Как выявить свои стратегии поведения? В этих стратегиях есть свои плюсы и минусы, и Вам решать помогают они Вам или мешают.
Надо лучше стараться и тебя будут любить
Трагедия старших детей в том, что они очень рано стали родителями, сами того не желая. Если разница в возрасте составляет меньше 10 лет, а в большинстве семей эта разница составляет от 2 до 4 лет между детьми, то у Вас могут быть следующие сложности в жизни.
- Ощущение обделенности.
Потребность в похвале, одобрении и любви других людей.
Первенец, какое-то время, был единственным кого все любили и восхищались. С появлением второго ребенка маленький «принц» или «принцесса» были смещены и стали обслуживать нового «монарха» в семье.
Чтобы получить вновь любовь родителей, мало стало просто быть, а появилась необходимость выполнять определенные условия связанные с другим ребенком.
- Тотальный контроль.
Чрезмерная ответственность и высокий уровень контроля за действия и жизнь других людей.
Это вызвано тем, что в раннем возрасте ребенок, в силу своего развития, не может отвечать даже за себя, не то что за другого ребенка. А родители, в свою очередь сами того не осознавая, перекладывают свою ответственность по воспитанию на своего первенца, как на помощника. Ребенок под такой ответственностью развивается не вертикально — познавая разнообразие мира, а горизонтально — вырабатывая не свойственный его возрасту полевой контроль, чтобы избежать наказания и не лишиться любви родителя.
- Чувство вины.
За время взросления укоренилась привычка пренебрежения собственными интересам в пользу интересов других. Любое действие для себя, вызывает вину перед этими другими. Такой человек извиняется за все, к месту и не к месту.
- Синдром самозванца.
Это похоже на то, как если бы Вас пригласили на спектакль, а билета не дали. Вы сидите и ждете когда придет зритель с билетом и Вас прогонят из зала, а остальные зрители узнают о том, что Вы чужак.
- Жить для других. Неумение отказывать.
Приняв в детстве позицию: «Ты всегда должен помогать когда тебя попросят и тебя будут любить», делает это автоматически. В результате страдает от манипуляций, сам себя ругает за мягкотелость и безотказность.
Принять душ и не вымокнуть
История младших детей тоже имеет свои крайности которые отравляют им жизнь.
- Я не виноват.
Низкая ответственность за свои действия и поиск виноватых.
«Сначала отдохнем, а затем все пойдет само собой. Мне все должны прощать, я не в чем не виноват». Закрепленный стереотип поведения — набедокурил «младший», а отвечает и наказывают «старшего». А также снисходительное отношение к «малышу» за которого ответственность несет «старший».
- Я так хочу.
Самонадеянность и склонность к авантюре.
«Все должно быть так как я хочу и я не должен ничего терять». Вызвана теми же причинами, а также тем, что не были четко поставлены рамки «можно и нельзя».
Действуют «на авось» и «на удачу». При низкой ответственности за поступки попадают в неприятные ситуации.
- Мне все должны помогать и еще любить.
«Мне никто не может отказать». Просто потому, что так было всегда.
Они принимают любовь и заботу, как естественное проявление. Не умеют ценить и редко бывают благодарными за заботу и помощь. Болезненно воспринимают отказы в просьбах.
- Хочу много и без усилий.
«Жизнь должна быть постой и легкой». Я хочу иметь, но не хочу делать. Зачем напрягаться, младшему всегда доставалось вся родительская любовь. А если нет, он всегда знал как ее получить, а с ней и то, что хочется.
Если Вы были единственным ребенком в семье, то у в Вашем случае может быть микс из крайних стратегий. С Вас и спрашивали, и баловали одновременно.
Не совпадение стратегии поведения с реальностью и является стрессором, вызывая НФТ (низкую фрустрационную терпимость), проще говоря стресс.
И еще…
В карьерной иерархии, чаще всего «старшие» дети бывают подчиненными у «младших»- одни хотят и придумывают, другие — подчиняются и реализуют.
Еще эти отношения хорошо видны в семейных парах — один любит, а другой позволяет себя любить.
Как найти выход?
Плохая новость — эти стратегии глубоко укоренились в Вашем бессознательном и их сложно изменить.
Хорошая новость — используя принцип маленьких шагов можно изменить все что угодно.
Три первых шага к изменению ситуации.
I. Определить какие стратегии Вы у себя обнаружили и ПРИЗНАТЬ их наличие.
Да, так сложились обстоятельства Вашей жизни и их не стоит отрицать. Плохого никто не хотел, никого не учили быть родителями и воспитывать детей.
II. Это только Ваша ситуация, как бы прискорбно это не звучало, и поэтому Вам придется ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за нее.
Сложившаяся ситуация, на сегодняшний день — это результат Ваших последовательных действий.
III. ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ, что с этим делать.
Взвесить все за и против. Если Вы считаете, что эти изменения важны для Вас и в вашей власти изменить стратегию хоть частично, то заплатите необходимую «цену» выраженную в усилиях.
А если нет, то стоит принять положение дел как есть и больше не переживать по этому поводу.
Вместо заключения
Как результат решения могут быть.
- Принять как есть и отдавать себе отчет в том, какие последствия это принесет, на что можно или нельзя рассчитывать.
- Четко определить какие именно ситуации на работе у Вас вызывают стресс. Их, как правило, несколько от 2 до 5.
- Прописывайте стратегии для стрессовых ситуаций, четкую последовательность действий.
- Что именно Вы хотите изменить в себе и какой стать.
- Снижайте ожидания, не уходите в «цели-мечты».
- Отслеживайте чужие стратегии поведения и моделируйте их.
- Пойдите курс по самомотивации и самодисциплине.
- Повышайте уровень профессиональной квалификации. Как самостоятельно, так и с помощью наставника.
- Отрабатывайте шаги постепенно, вырабатывая новую реакцию на ситуацию, постоянно ее корректируя. Рассчитывая на долгосрочную перспективу.
- Смена сферы деятельности, возможно Вы подобрали не подходящую.
- Найдите свой вариант изменений.
С уважением к Вам и Вашей жизни Татьяна Таюрская.