Как бороться со стрессом на работе. Эффективный поход

стрес есть, был и будет

Эта статья о том, как бороться со стрессом на работе. Откройте для себя новый подход без медитаций и релаксаций. Вы узнаете какие бессознательные стратегии провоцируют стресс на работе, мешают Вам жить и быть эффективным.

Содержание
Стресс — был, есть и будет
Причина — Ваша жизненная стратегия
Люди — продукт воспитания среды
Как найти выход?
Вместо заключения

Стресс — был, есть и будет

Мы живем в стремительном ритме новых технологий.

Общество развивается и ставит новые задачи перед человеком со стремительной скоростью за которой мы не успеваем. Это реальность и ее не возможно игнорировать.

Одна часть общества влияет и воздействует на другую с целью своей выгоды. А другая, в свою очередь, привыкает (адаптируются) к одним приемам воздействия, вырабатывает стратегию сопротивления на данное влияние. Каждый стремиться отстоять или навязать свою выгоду.

Говоря иначе, у Вас есть свои планы и видение ситуации развития на день, месяц и жизнь, у начальника — свои, а клиенты рассчитывают на третье. И, как правило, эти планы не совпадают.

В этом всегда присутствует конфликт интересов, из-за него и возникает «рабочий стресс».

Именно он, стресс, дает стимул в развитии и нахождению новых подходов к решению возникающих задач, выработке новых приемов и стратегий в поведении влияния на других и адаптационных, для себя.

Конечно можно придаваться медитации и релаксации, как это советуют на других сайтах самопомощи. Но кто это делает? Есть ли у Вас возможность для медитации в условиях высоко конкурентной среды?

На сегодняшний день эти советы не состоятельны и не оправдывают себя. Не так ли? Так где искать ответ?

Причина — Ваша жизненная стратегия

Все скрыто внутри нас.

влияние среды

Ситуация сама по себе ничего не значит. Важно то, как мы на нее реагируем и эти реакции у каждого свои, на одно и то же воздействие.

Раз за разом проверяю этот подход на клиентах и он ни разу не подвел…

Одним из важных факторов является порядок рождения детей в родительской семье. У старших и младших детей разные стратегии достижения результата и разная степень фрустрационной терпимости.

Среда воспитания является одним из важных критериев влияющих на развитие человека в будущем. Эта разница накладывает серьезный отпечаток на характер и стратегии поведения людей. Благодаря этому люди воспитанные при общих равных условиях бывают такими разными…

Все дело в том, что мы реализуем ту стратегию в жизни, которую в нас заложили до 3-6 лет. При внешне одинаковых причинах стресса, в глубине лежит разная основа и разная реакция.

И медитации здесь точно не помогают…

Люди — продукт воспитания среды

С самого детства мы усваивали эффективные стратегии для получения чего-то своего от взрослых. И если эти стратегии себя оправдывали многие годы, они закрепились в Вас, перешли в бессознательные реакции и стали автоматическими. Возможно, Вы их используете до сих пор.

стратегия поведения

Эти стратегии имеет смысл выявить. Присмотреться к ним внимательно и если они Вам помогают в жизни принять как есть. Если они, стратегии, усложняют жизнь, постараться изменить их на столько, на сколько это возможно.

Почему?

Они стали не актуальны для сегодняшнего времени и это единственный способ адаптации к изменяющейся реальности. Изменение своей стратегии достижения результата дает возможность «прогнуть мир под себя».

Как выявить свои стратегии поведения? В этих стратегиях есть свои плюсы и минусы, и Вам решать помогают они Вам или мешают.

Надо лучше стараться и тебя будут любить

Трагедия старших детей в том, что они очень рано стали родителями, сами того не желая. Если разница в возрасте составляет меньше 10 лет, а в большинстве семей эта разница составляет от 2 до 4 лет между детьми, то у Вас могут быть следующие сложности в жизни.

  • Ощущение обделенности.
    Потребность в похвале, одобрении и любви других людей.

Первенец, какое-то время, был единственным кого все любили и восхищались. С появлением второго ребенка маленький «принц» или «принцесса» были смещены и стали обслуживать нового «монарха» в семье.
Чтобы получить вновь любовь родителей, мало стало просто быть, а появилась необходимость выполнять определенные условия связанные с другим ребенком.

  • Тотальный контроль.
    Чрезмерная ответственность и высокий уровень контроля за действия и жизнь других людей.

Это вызвано тем, что в раннем возрасте ребенок, в силу своего развития, не может отвечать даже за себя, не то что за другого ребенка. А родители, в свою очередь сами того не осознавая, перекладывают свою ответственность по воспитанию на своего первенца, как на помощника. Ребенок под такой ответственностью развивается не вертикально — познавая разнообразие мира, а горизонтально — вырабатывая не свойственный его возрасту полевой контроль, чтобы избежать наказания и не лишиться любви родителя.

  • Чувство вины.

За время взросления укоренилась привычка пренебрежения собственными интересам в пользу интересов других. Любое действие для себя, вызывает вину перед этими другими. Такой человек извиняется за все, к месту и не к месту.

  • Синдром самозванца.

Это похоже на то, как если бы Вас пригласили на спектакль, а билета не дали. Вы сидите и ждете когда придет зритель с билетом и Вас прогонят из зала, а остальные зрители узнают о том, что Вы чужак.

  • Жить для других. Неумение отказывать.

Приняв в детстве позицию: «Ты всегда должен помогать когда тебя попросят и тебя будут любить», делает это автоматически. В результате страдает от манипуляций, сам себя ругает за мягкотелость и безотказность.

Принять душ и не вымокнуть

История младших детей тоже имеет свои крайности которые отравляют им жизнь.

  • Я не виноват.
    Низкая ответственность за свои действия и поиск виноватых.

«Сначала отдохнем, а затем все пойдет само собой. Мне все должны прощать, я не в чем не виноват». Закрепленный стереотип поведения — набедокурил «младший», а отвечает и наказывают «старшего». А также снисходительное отношение к «малышу» за которого ответственность несет «старший».

  • Я так хочу.
    Самонадеянность и склонность к авантюре.

«Все должно быть так как я хочу и я не должен ничего терять». Вызвана теми же причинами, а также тем, что не были четко поставлены рамки «можно и нельзя».
Действуют «на авось» и «на удачу». При низкой ответственности за поступки попадают в неприятные ситуации.

  • Мне все должны помогать и еще любить.

«Мне никто не может отказать». Просто потому, что так было всегда.
Они принимают любовь и заботу, как естественное проявление. Не умеют ценить и редко бывают благодарными за заботу и помощь. Болезненно воспринимают отказы в просьбах.

  • Хочу много и без усилий.

«Жизнь должна быть постой и легкой». Я хочу иметь, но не хочу делать. Зачем напрягаться, младшему всегда доставалось вся родительская любовь. А если нет, он всегда знал как ее получить, а с ней и то, что хочется.

Если Вы были единственным ребенком в семье, то у в Вашем случае может быть микс из крайних стратегий. С Вас и спрашивали, и баловали одновременно.

Не совпадение стратегии поведения с реальностью и является стрессором, вызывая НФТ (низкую фрустрационную терпимость), проще говоря стресс.

И еще…

В карьерной иерархии, чаще всего «старшие» дети бывают подчиненными у «младших»- одни хотят и придумывают, другие — подчиняются и реализуют.

Еще эти отношения хорошо видны в семейных парах — один любит, а другой позволяет себя любить.

Как найти выход?

Плохая новость — эти стратегии глубоко укоренились в Вашем бессознательном и их сложно изменить.

Хорошая новость — используя принцип маленьких шагов можно изменить все что угодно.

путь

Три первых шага к изменению ситуации.

I. Определить какие стратегии Вы у себя обнаружили и ПРИЗНАТЬ их наличие.

Да, так сложились обстоятельства Вашей жизни и их не стоит отрицать. Плохого никто не хотел, никого не учили быть родителями и воспитывать детей.

II. Это только Ваша ситуация, как бы прискорбно это не звучало, и поэтому Вам придется ВЗЯТЬ НА СЕБЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ за нее.

Сложившаяся ситуация, на сегодняшний день — это результат Ваших последовательных действий.

III. ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ, что с этим делать.

Взвесить все за и против. Если Вы считаете, что эти изменения важны для Вас и в вашей власти изменить стратегию хоть частично, то заплатите необходимую «цену» выраженную в усилиях.
А если нет, то стоит принять положение дел как есть и больше не переживать по этому поводу.

Вместо заключения

Как результат решения могут быть.

  • Принять как есть и отдавать себе отчет в том, какие последствия это принесет, на что можно или нельзя рассчитывать.
  • Четко определить какие именно ситуации на работе у Вас вызывают стресс. Их, как правило, несколько от 2 до 5.
  • Прописывайте стратегии для стрессовых ситуаций, четкую последовательность действий.
  • Что именно Вы хотите изменить в себе и какой стать.
  • Снижайте ожидания, не уходите в «цели-мечты».
  • Отслеживайте чужие стратегии поведения и моделируйте их.
  • Пойдите курс по самомотивации и самодисциплине.
  • Повышайте уровень профессиональной квалификации. Как самостоятельно, так и с помощью наставника.
  • Отрабатывайте шаги постепенно, вырабатывая новую реакцию на ситуацию, постоянно ее корректируя. Рассчитывая на долгосрочную перспективу.
  • Смена сферы деятельности, возможно Вы подобрали не подходящую.
  • Найдите свой вариант изменений.

С уважением к Вам и Вашей жизни Татьяна Таюрская.

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (3 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *